Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, доступная среда

Материально – техническое оснащение:

Укрепление и развитие материально-технической базы школы является одним из основных условий успешного осуществления образовательного, воспитательного, коррекционного и реабилитационного процессов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 На его территории расположены:

  • здание учебный корпус № 1
  • здание учебный корпус № 2 — медицинский блок
  • здание прачечной и кастелянной
  • здание столовой
  • здание корпус № 3
  • здание корпус № 4
  • здание склад № 1
  • здание склад № 2
  • здание уборная
  • спортивная площадка

Материально-техническое обеспечение школы представляет обучающимся, воспитанникам следующие пути использования: обучение и воспитание, медицинское обслуживание и реабилитацию, питание.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебный процесс в школе осуществляется в трёх учебных корпусах. 

Имеется 4 кабинета начальных классов, кабинет русского языка, кабинет математики, кабинет географии и биологии, кабинет истории и обществоведения, кабинет социально – бытовой ориентировки, кабинет профессионально–трудовой подготовки, кабинет музыки и изобразительного искусства, мастерская столярно-плотницкого дела, кабинет ЛФК.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

   

Объекты для проведения практических занятий 

В школе имеются:

  • кабинет швейного дела
  • ученическая столовая (СБО)

 

Библиотека

      Школа оснащена библиотекой и читальным залом. Читальный зал состоит из 6 посадочных мест.

      Библиотечный фонд школы составляет 2464 единицы, из которых учебной литературы 1525 единиц.

      Для обучающихся школы библиотека оснащена персональным компьютером и локальной сетью с

      выходом в Интернет с ограничением для запрещенных сайтов, а так же средствами сканирования,

      копирования и распечатки материалов на черно-белом принтере. Для образовательной деятельности

      в библиотеке отсутствуют электронные учебники.

 

 

Средства обучения и воспитания

  • Игровая площадка на территории школы 
  • Игровая комната

Сведения об условиях питания и охраны здоровья

В школе созданы благоприятные условия для организации здоровье сберегающего режима. Согласно приказу № 89-ОД от 27.08.2021 года «Об организации питания», двухразовым питанием в школе обеспечиваются 88 учащихся. Обеденный зал рассчитан на 44 посадочных места. Ответственной за составление меню назначена медсестра школы В. В. Харитонова.

С целью проверки качества приготовленной продукции, четкого соблюдения меню, полноты порций издан приказ № 90-ОД от 27.08.2021 года «О создании бракеражной комиссии», в состав которой входят: медицинская сестра, а так же педагоги школы.

Столовая в отдельно стоящем здании обще площадью 145,8 кв. м.

Составленное 10-дневное меню позволяет добиться достаточного разнообразия блюд. В состав меню входят молочные продукты — творог, сметана, молоко свежее, сгущенное, сыры твердых сортов; мясо птицы, мясо говядины; рыба свежемороженая; овощная консервация; соки и компоты фруктовые; компоты из сухофруктов; фрукты свежие.

Медсестра контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока, соблюдение санитарно — противоэпидемического режима на производстве, режим мытья посуды, соблюдение правил личной гигиены работниками. При составлении меню учитывается суточный набор продуктов, необходимый для детей разных возрастных групп — ежедневно составляется двойное меню на питание детей 7-11 лет и 12 лет и старше.

Медицинский блок отдельное здание, состоящее из 5 помещений, площадью — 103,7 кв.м.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

  • Информационная безопасность 

  • В настоящее время в школе имеется 14 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами и ноутбуками. Из их них 7 рабочих мест учителей, 1 — библиотекаря, 6 – администрации.

  • 1 кабинет в школе оборудован интерактивной доской с проектором,  3 кабинета экранами и проекторами, в рекреации зале установлен экран с проектором.

  • Кабинеты логопеда и психолога оснащены коррекционно-развивающими играми, компьютерами, программами для коррекции психоэмоциональных нарушений обучающихся, звукопроизношения, заикания.

Доступная среда

Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей. В нашей школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

К специальным условиям обучения относятся:

•Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

•Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.

• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:

• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.

• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.

• Отслеживание динамики развития ребенка.

• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Анализ эффективности работы команды специалистов.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся). Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.

Паспорт доступности
Положение о создании специальных условий обучения учащимися с ОВЗ